Двигательный режим в детском саду
Утро
До занятий. Уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, жизнерадостное настроение, вызвать желание заняться интерес ной, полезной двигательной деятельностью, обеспечить условия для нее.
Дидактические игры спортивного содержания: «Одень спортсмена для соревнования», «Угадай вид спорта» и т. д.; рассматривание иллюс траций, книг, альбомов о спорте; подвижные игры малой, средней или большой подвижности (в зависимости от предстоящих занятий); инди видуальная работа с детьми по развитию движений, пробежки, утрен няя ритмическая гимнастика, аэробика. Динамические паузы между за нятиями, проведение пальчиковых игр, дыхательные упражнения на познавательных интегрированных занятиях. Физкультурные занятия, занятия в бассейне.
Прогулка
Провести с детьми индивидуальную работу, организовать совмест ную двигательную деятельность.
Одна подвижная игра со всей группой и 2-3 с подгруппами детей; упражнения для индивидуальной работы; подготовительные упражне ния для новых основных движений; несложные игры для закрепления двигательных навыков; сюжетные подвижные игры для автоматизации основных движений; спортивные упражнения и спортивные игры: хок кей, футбол, городки, бадминтон и т. д.; катание на санках, лыжах, ве лосипеде, скольжение, плавание в искусственном водоеме.
После сна
Создать положительное эмоциональное настроение, организовать активный отдых детей.
Гимнастика после сна; самомассаж; закаливающие мероприятия; физкультурные праздники, досуги, «Дни здоровья»; игры-соревнова ния; самостоятельная двигательная деятельность детей с различным физкультурным оборудованием, тренажерами; спортивные развлече ния на воздухе.
Вечер
Малоподвижные игры, дыхательные упражнения, игры со спортивным инвентарем.
Работа с семьей по организации совместной двигательной активности родителей и детей. Участие родителей в физкультурно – оздоровительных мероприятиях детского сада.
В средней группе применяются следующие методы закаливания и оздоровления детей:
· воздушное закаливание;
· солевые дорожки;
<!--[i · ежедневное полоскание горла и полости рта кипяченой водой комнатной температуры;
· закаливание носоглотки. Полоскание рта и горла 1.5 % раствором соли;
· комплекс оздоровительных упражнений для горла;
· закаливающие упражнения на ушных раковинах;
· дыхательные упражнения для профилактики ОРЗ;
· пальчиковый игротренинг ( пальчиковая гимнастика);
· упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия. |