Представленные мною разработки
заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии
« Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
Развитие эмоциональной отзывчивости, творческих способностей, знание истории
возрождения декоративно- прикладного искусства воспитывается на
интегрированном развлечении «Золотая
Хохлома». Целью
этого занятия я поставила следующее: заинтересовать детей хохломскими
изделиями, предлагая разыграть момент ярмарки, знакомство детей с
древними обрядами. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание
разрисовать любую посуду, передавая пластичность и основной цвет,
самостоятельно выбирая приёмы росписи, передавая своё отношение к изделиям. На
этом же занятии прививается любовь к русскому быту с помощью русского
фольклора: песен, танцев, хороводов, частушек, игр.
Круглый
стол с родителями
посвящён обсуждению вопроса воспитания любви к родному селу, и столице нашей Родины Москве. Ведь только
совместными усилиями детского сада и семьи мы можем добиться определённых
результатов. Родителям предлагается обсудить такие вопросы как:
- Что значит любить Родину?
- Какие праздники вы отмечаете дома?
- Какое место в них отведено ребёнку? И т. д.
Предлагаются для родителей формы ознакомления с родным селом, рассказывается о
работе в детском саду над этой темой. Каждому родителю предлагается заполнить
анкету и взять с собой памятку по воспитанию любви к природе родного посёлка.
Пропагандируя русскую народную культуру, приобщаю дошкольников к её традициям в
этической беседе «Сердце
матери лучше солнышка греет». На комплексном занятии укрепляется чувство особого
почитания матери, поддерживается народная традиция бережного отношения к
матери. Хорошо показать его родителям ко дню Матери в конце ноября. |