СПРАВКА
об итогах тематического контроля МДОУ Канадейский детский сад.
Во исполнение приказа заведующей от 25. 01 .2018 № 10 «О проведении контроля деятельности ДОУ, в целях изучения системности при планировании работы ДОУ в период с 01.01.2018г. по 31.05 .2018г. проведен контроль заведующей ДОУ Лисенковой В.М.
Задачи проверки:
- изучить содержание эффективности системы планирования по всем видам деятельности в ДОУ;
- провести анализ и синтез методик и приемов, применяемых при планировании образовательного процесса.
При проведении проверки изучено следующее:
- документация воспитателей: табель посещаемости, сведения о детях и их родителях, возрастной список детей, план работы на месяц, план взаимодействия с родителями, тетрадь посещения детей на дому, самообразование;
В ходе проверки установлено следующее:
Для ежедневного фиксирования количество детей в каждой группе ведется табель посещаемости. Это помогает обеспечить питание детей и проведение занятий, а также отследить заболеваемость детей в определенный период.
В тетрадях «Сведения о родителях» имеются следующие сведения о детях, посещающих группу и их родителях:
- фамилия, имя ребенка;
- дата рождения;
- адрес проживания и телефоны;
- ФИО родителей, бабушек и дедушек;
- место работы родителей и телефоны.
В каждой возрастной группе имеется список детей с указанием группы здоровья.
Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы предусмотренной рабочей программой, воспитатель использует в работе календарные планы. Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня.
В первой половине дня воспитатель планирует: беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку, наблюдение погоды.
Во второй половине дня воспитатель планирует: бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.
План взаимодействия с родителями включает в себя индивидуальные и коллективные формы: беседы, родительские собрания, консультации, выставки, Дни открытых дверей и т. д.
На родительских собраниях осуществляется педагогическое просвещение родителей. Темы собраний - самые разные, родителей знакомят с программой обучения, целями и задачами воспитания, изучать передовой опыт семейного воспитания, знакомить родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.
Воспитатели ведут протоколы родительских собраний для последующего их анализа.
Для знакомства с жилищно-бытовыми условиями воспитанников в каждой возрастной группе имеется тетрадь «Посещения детей на дому».
Тетради: «Протоколы родительских собраний», «Сведения о родителях» и «Посещения детей на дому» прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью.
Общество постоянно предъявляет требования к системе образования. Воспитатель обязан своевременно знакомиться с новациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии. Для этого воспитатели ведут тетради по самообразованию, записывая в нее название изученной литературы, название и автора заинтересовавшей его статьи, указывая страницы с наиболее значимой информацией.
Проведен контроль ведения документации по профилактике семейного неблагополучия соответствует требованиям.
Сформирован банк данных семей воспитанников, посещающих данное учреждение. В базе учтены все категории: малообеспеченные, многодетные, неполные, опекаемые, семьи в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации.
На момент проверки семей, находящихся в социально опасном положении, не выявлено. Для работы с такими семьями подготовлен журнал учета, который отражает всю необходимую информацию о ребенке (ФИО, дата рождения, сведения о родителях (законных представителях), других членах семьи, домашний адрес).
Разработан перечень документов, необходимый для формирования накопительного дела воспитанника, находящегося в социально опасном положении. Подготовлена форма акта обследования семьи, которая включает в себя информацию о составе семьи с указанием роли каждого члена семьи воспитании ребенка, материально-жилищные условия, отражает взаимоотношения и психологический климат в семье, указывает отклонения в поведении и по результатам включает информацию о помощи, которая необходима ребенку и его родителям (законным представителям), рекомендации.
Замечания, выявленные заведующей устранены в ходе проверки.
На основании проведенной проверки комиссия пришла к следующим выводам:
Анализ годовых планов работы ДОУ позволил проследить системность в планировании задач. Исходя из задач годового планирования, строится методическая работа ДОУ, что находит отражение в протоколах педагогических советов, в документах, касающихся методической деятельности (консультации).
Учреждение реализует основную общеобразовательную программу.
Справка подготовлена и.о. заведующей Лисенковой В.М. 31.05.2018г.
|