Воскресенье, 05.05.2024

МДОУ Канадейский детский сад
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Круглый стол с родителями

           « Воспитание любви к родному селу и

                      природе в детском саду».

   В группе оформлена выставка, посвящённая вопросам патриотического воспитания, работы детей « Моё родное село»,

   Для родителей накрыты, поставленные по кругу столы для чая. Звучат песни о родном крае, Москве.

                           Добрый вечер, уважаемые

                                     родители!

   Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к столице нашей Родины,  родному селу. Мы рады, что вы откликнулись, пришли на нашу встречу. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада мы можем добиться определённых результатов.

   Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию., поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать  во имя полноценного развития ребёнка. Семья даёт образ мира, в котором ребёнку предстоит жить. Из семьи он выходит с уже сформировавшимся сознанием.

   Семья – источник человеческой духовности, а поэтому и всей духовной национальной культуры, а прежде всего Родины и государства. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через отношения матери и отца. Именно в любви к своей матери  и  отцу заложено чувство семейного воспитания.

   Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? Конечно, семье! В.А. Сухомлинский, говоривший, что воспитание детей – это труд, причём очень кропотливый. Отец и мать самые близкие и самые убедительные образцы, с которых ребёнок берёт пример, которым он подражает, по которым он строит своё поведение.

   Народная мудрость гласит: « Дитятко, что тесто, как замесишь, так и выросло». Как же надо  замесить его, Чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, такого, который для родителей и гордость и счастье.

   Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств развития личности ребёнка. Уйдя в школу, ребёнок унесёт с собой ростки добра и зла. Он расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями. И в наше непростое, жестокое время, когда насилие и убийство так часто происходит вокруг нас – правильно воспитывать ребёнка – это непростая и ответственная задача, которая целиком ложится на плечи родителей и уж потом на воспитателей детского сада.

   Помочь ребёнку разобраться, что есть зло, что добро, не оставлять его равнодушным ко всему живому – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми. От нас с вами зависит, каким он вырастет – равнодушным или заботливым и внимательным. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Патриотизм определяется и проявляется в тяжёлых, жизненных ситуациях, а также в каждодневной трудовой  жизни народа.

   Дети дошкольного возраста проявляют живой интерес к окружающему миру, что находит отражение в вопросах, желании слушать рассказ воспитателя. Показательны в этом отношении игры детей они любят играть в «дочки-матери», «водителей», воображают себя лётчиками , строителями. Крылатая фраза «всё начинается с детства» как нельзя кстати подходит к данному вопросу. Но без помощи взрослого ребёнку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное и характерное. Взрослый выступает посредником между ребёнком и окружающим миром. Наша с вами задача помогать ребёнку входить в этот мир.

   Мы с вами живём недалеко от столицы нашей Родины Москвы.

        « Москва , как много в этом слове

                   Для сердца русского слилось,

                            Как много в нём отозвалось…»

   

   Родина – это город, село в котором человек живёт и улица, на которой стоит его дом и деревце под окном, и пение птички – всё это Родина.

   Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную берёзку и трепетные осинки и понимают, что это всё красиво и дорого, потому что это наше, родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека – в их числе любовь к Родине. Вот поэтому перед нами стоит ответственная задача: научить детей с раннего детства любить природу, любить Родину. Дети – будущее нашей Родины – им беречь и охранять её просторы, её красоты и богатства.

   Что значит любить Родину? ( высказывания родителей).

   Любовь – это сфера чувств и мы должны  направлять все усилия на развитие чувств ребёнка. Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен передать эти чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они всё замечают и подражают нам.

   Так давайте же вместе любоваться природой нашего посёлка, красотой зданий, леса, рассказывать детям обо всём, что нас окружает: Будь то строение или улица, на которой мы живём, о памятниках и людях, в честь которых они установлены, о школе, Доме Культуры, библиотеке.  Детский сад расположен в центре посёлка. У нас нет улиц: и все дома как бы расположены вокруг детского сада. Это красивое , уютное здание, всегда открытое для всех детей.

   А сейчас я предлагаю вместе подумать, как же нам лучше организовать совместную работу по патриотическому воспитанию наших детей. С чего необходимо начинать? Ваши предложения…

   Начинать надо с самого близкого и дорогого: с воспитания любви к близким, к семье. Как вы думаете, что это значит?

Да, любовь к Родине воспитывается через любовь к отцу и матери, своему товарищу, к родному краю. А ведь именно с зарождения любви к матери и зарождается личность. Знает ли ваш ребёнок бабушек и дедушек и других родственников. Как их зовут, где они живут, чем они занимаются, где работают.

     Рассматриваете ли вы семейные фотографии  совместно с детьми? Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и малого. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. О есть в каждой семье. В нём собирают фотографии родных и близких людей, радостные и торжественные семейные события, а порой просто забавные случаи. Поэтому, листая альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже тот отрезок времени, когда  вы сами были маленькими, а ваши родители были такими, как вы и бабушка была просто мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома. В группе мы тоже хотели бы сделать фотоальбом из жизни детей. Просим вас помочь нам в этом.

     Какие праздники и как вы отмечаете дома? Какое место  в них отводится ребёнку? ( высказывания  родителей).

     

     Какие традиции есть у вашей семьи?  Сохранение  во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом, положительно влияют на личность ребёнка.

     Разговариваете ли вы с ребёнком о детском садике? Какие чувства он при этом испытывает? Чувство любви к детскому саду, воспитателям, детям? Гордость за свой сад, свою группу? Желание пойти туда, встретится там с друзьями и т. д.? очень хорошо, когда родители внушают своему ребёнку доверие к педагогу и сами активно участвуют в жизни группы.

     Как вы считаете, нужно ли знать ребёнку свой адрес, телефон, знает ли ребёнок дорогу к дому, свой двор? Нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш двор – это наш общий дом и мы должны его охранять и беречь. Сажали ли вы во дворе своего дома цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?

     В детском саду мы знакомим детей с достопримечательностями села, проводим специальные занятия и игры, читаем книги и рассматриваем иллюстрации, выводим детей на экскурсии за пределы детского сада и знакомим с нашим посёлком. Однако это мало для ознакомления. Здесь нам нужна ваша помощь, так как детский сад не имеет возможности вывозить детей за пределы детского сада.

     Знакомя детей с родным селом, рассказывайте ему о других странах и государствах, развивайте у него познавательный интерес. И будет хорошо, если у вас и дома будут глобус и карта, интересные книги о жизни животных и растений разных стран.

     Так , что же можно использовать при ознакомлении детей с родным селом ?

 

Экскурсии по селу.

Рассказы о достопримечательностях.

Знакомство с микрорайоном, где живёшь.

Чтение и рассматривание книг.

Посещение ДК, школы, библиотеки.

Запись детей в кружки при Доме Культуры.

Посещение всех мероприятий в детском саду, школе, ДК.

Активное совместное участие в праздниках села.

Просмотр телепередач.

   10. Разучивание стихов, песен о Родине.

   11. Рассматривание фотостендов о Москве, Бородино.

                 Решение:

включиться в работу детского сада по  ознакомлению с родным селом и природой.

сделать фотоальбом « Мы – Канадейцы» и « Природа и дети».

начать посещение природоведческих музеев, организовать экскурсии на природу семьями.

                              П А М Я Т К А

                 для родителей по воспитанию

                       любви к природе

                         родного посёлка.

Совершайте всей семьёй прогулки, знакомя детей с достопримечательностями  и природой родного села.

Рассказывайте о своём селе.

Гуляя по улицам села и бывая на природе, фотографируйте ребёнка. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления  сближают всех членов семьи.

Помните, всё начинается с малого, воспитывайте у ребёнка любовь, доброту, внимание и заботу ко всему живому.

Предоставляйте  детям возможность отражать свои впечатления в рисунке, лепке, аппликации.

 Поощряйте любознательность ребёнка.

                        АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Ваше фамилия, имя, отчество

Есть ли у вас дома животное?

   3.С какой целью вы их приобрели?

Просит ли ваш ребёнок пробрести животное?

Что мешает вам это сделать: трудные жилищные условия, не любите животных, не хотите себя обременять лишними заботами.

Проявляет ли ваш ребёнок интерес к животным на улице?

   6.Если ребёнок принесёт бездомное животное домой, как вы поступите?

Если при вас ребёнок поступит жестоко с животным, ваша реакция?

Позволяете ли вы смотреть ребёнку фильмы ужасов, какая реакция на них у ребёнка?

Какие человеческие качества выступают для вас наиболее ценными и важными для жизни?

   9.Какие личные качества вы бы хотели видеть у вашего ребёнка, когда он вырастет?

 

                       

               

                    Познавательное занятие в

                 Старше-подготовительной группе.

   

     Задачи: Расширять и закреплять знания детей о родном городе. Вызвать интерес к труду взрослых, побеседовать о профессиях родителей. Воспитывать уважение к людям труда, желание внести посильный вклад в благоустройство и развитие родного города. Развивать умение общаться друг с другом, обогащать словарный запас новыми словами.

     

     Предварительная работа.

             - Знакомство с историей с.Канадей.

             - Создание макета села.

             - Встреча с родителями, знакомство с профессиями.

             - Создание альбома « Все работы хороши»

                С привлечением родителей.

             - Экскурсии по месту работы родителей.

             - Настольная игра « Кому что нужно для работы»

     Материал к занятию: макет села из конструктора, карточки с изображением людей разных профессий, предметов и орудий труда, фишки, книжки «Профессии в нашей семье», рисунки-схемы, фломастеры  .

                           Ход занятия

 

 

   На большом столе макет села. Воспитатель передвигает по дороге автобус, делая остановки возле зданий, в которых работают родители детей: поликлиника, школа,  задавая детям вопросы: кто здесь работает и чем занимается. Дети выбирают из разложенных на столе карточек соответствующие и прикрепляют их около зданий.

Воспитатель говорит:

      - Закончилась наша экскурсия, теперь поиграем. Я буду показывать карточки с изображением предмета, а вы мне скажете, человеку какой профессии нужен этот предмет ( показывает книгу, машину, шприц, весы, иголку с ниткой и т. д.

     Проводится физкультминутка. Воспитатель:

         Когда вы дома делали книжки о профессиях, мамы и папы наверное рассказывали вам что-то интересное о своей работе. Несколько детей по желанию рассказывают о профессии своих родителей.

     - А кем бы вы хотели стать , когда вырастите (ответы детей ). Нарисуйте человека той профессии, которую вы выбрали и предметы нужные в его работе, чтобы посмотрев на ваш рисунок мы могли легко узнать специальность этого человека.

     Дети рисуют под звучание спокойной музыки. После окончания называют профессию по рисункам друг друга.

Занятие заканчивается физминуткой « Профессии»:

                 Я – шофёр, помыл машину
                Сел за руль, расправил спину.

                 Загудел мотор и шины

                 Зашуршали у машины.

                            (имитация  вождения автомобиля)

\                  

                 Подметает дворник двор

                 Убирает дворник сор.

                             ( подметание)

                 Наш охранник на посту

                 Смело смотрит в темноту.

                        (Повороты, приставив ладони к глазам)

                 А сапожник сапоги

                 Для любой сошьёт ноги.

                 К сапогам прибьёт подковки

                 И пляши без остановки.

                      (шитьё, прибивание молотком, пляска)

                 Наши лётчики – пилоты

                 Приготовились к полёту.

                          ( руки в стороны, наклоны корпуса)

                 А портной сошьёт для нас

                 Брюки – просто высший класс.

                               ( имитация шитья)

                 Я  - маляр, шагаю к вам

                 С кистью и ведром

                 Свежей краской буду сам

                 Красить новый дом.

                        (плавные взмахи руками вверх-вниз)

      Словесная игра « Загадки о профессиях»

 

 

     Ход игры : воспитатель делит детей на 2 команды. Предлагает по фрагменту открытки или фотографии узнать памятник и рассказать о нём. Справляясь с заданием, команда получает фишку. В конце игры подсчитываются фишки и подводится итог.

     Игра  « Кто подберёт больше слов».

Цель: формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова .

     Ход игры : воспитатель называет существительное, а дети , подходящие по смыслу определения. Например: Канадей ( красивый, любимый, родной, большой);

 

     Игра .Игровое упражнение « Продолжи».

Цель: формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать. Составлять высказывание, закреплять знания о достопримечательностях села.

     Примеры фраз для продолжения:

          Наше село называется…

          Жителей нашего села называют…

          Моя Родина  . . ..

           

Игра  . « Найди отличия».

     Цель: Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь.

Закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.

     Ход игры: Воспитатель предлагает сравнить жителей старого и современного села, как выглядили и одевались, как и где работали мужчины, во что играли дети; старинные улицы и современные, на чём ездили, где брали пищу…

Игра . Игровое упражнение «  Всё ли верно? Докажи».

     Цель: Закреплять знания о Канадее, активизировать мышление, учить строить фразы – доказательства.

     Ход игры: воспитатель предлагает детям внимательно выслушивать высказывания и определить верно ли оно, привести аргументы в пользу своего утверждения.

     Примеры подтверждений:

          Мы живём в селе.

          Наше село называется Канадей.

         

          А.С.Пушкин – художник.

Поиск
Погода

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz