Воскресенье, 05.05.2024

МДОУ Канадейский детский сад
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                                                            Отчёт

по   результатам   самообследования  Муниципального  дошкольного образовательного учреждения Канадейский детский сад за 2017-2018 учебный год

I. Общая характеристика образовательного учреждения.  

    Система договорных  отношений,  регламентирующих деятельность ДОУ/, представлена:

  • Договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем;
  • Трудовым договором с руководителем ДОУ;
  • Коллективным договором;
  • Договором с родителями;

·         Работа Учреждения регламентируют следующие локальные акты:

·         Устав;

·         Основная общеобразовательная программа МДОУ;

·         Штатное расписание Учреждения;

·         Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;

·         Правила внутреннего трудового распорядка;

·         Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей  в Учреждении;

·         Положение о педагогическом совете;

·         Годовой план работы Учреждения;·         Режим дня;

·         Расписание непосредственно образовательной деятельности в Учреждении;

·         положение о Родительском собрании Учреждения;

Управление МДОУ осуществляется в соответствии с законом ФЗ-№273 от 29.12.2012г.«Об образовании в РФ» и на основании Устава детского сада. Непосредственное управление детским садом осуществляет и.о.заведующей Лисенковой В.М. , стаж работы - 25 лет, награждена  Почетной Грамотой Управления образования администрации МО ««Николаевский район»

 

Формами самоуправления МДОУ являются:

  • педагогический совет;
  • общее собрание трудового коллектива.

 Условия приема воспитанников в ДОУ.

Прием в ДОУ  осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей в муниципальные дошкольные образовательные  учреждения администрации муниципального образования «Николаевский район», реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования.

Общее количество групп – 3:

- группа младшего возраста (от 1,5  до 3 лет),

- группа среднего возраста (от 3 до 5 лет),

- группа старшего возраста (от 5 до 7 лет),

Общее количество воспитанников в настоящее время –  63 ребенка.

II. Условия осуществления образовательного процесса.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам.

Ø   -«Программа воспитания и обучения в детском саду»

 под ред. М. А. Васильевой, Н.Е.Вераксы ,Т.С. Комаровой, 2015г.

Основной целью деятельности МДОУ  является  оптимизация педагогического процесса в ДОУ для повышения качества дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.                                                                                Особенности образовательного процесса.

Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели.

Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода года.

Созданы все условия для разностороннего развития детей с 1,5 до 8 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. Развивающая среда в ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов. Все  компоненты развивающей предметной среды  детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.  Создана современная информационно-техническая база:  компьютер,   магнитофоны, аудио, видео  материалы для работы с детьми и педагогами, с информацией о деятельности учреждения  можно ознакомиться на сайте.

 Дошкольное образовательное учреждение осуществляет взаимодействие с социумом:

Библиотека, Канадейская СОШ, Дом культуры, ДШИ.

Общий объем  обязательной части программы  составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

-самостоятельную  деятельность;

-взаимодействие с семьями детей.

Медицинское обслуживание:

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинскими работниками, заключен договор с Николаевской ЦРБ.

Оздоровительная работа в Учреждении осуществляется на основе данных состояния здоровья, уровня психофизического, моторного развития детей и с учетом индивидуальных личностных особенностей каждого воспитанника.

Ежедневно с детьми проводятся: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика  после сна, подвижные игры, как в зале, так и на улице.

Обеспечение безопасности  учреждения:

         В ДОУ созданы условия по организации  безопасности образовательного процесса в  соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ  «Об основах  пожарной безопасности в Российской Федерации», «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации», утверждёнными постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390, нормативно-правовыми актами,  приказами Министерства образования Правительства . В учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников,  воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.

  • Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности.

·           Разработаны инструкции по ОТ:

  ·  Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников и всего персонала.

·  Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками, с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте.

·  Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.

·  Проводятся тематические проверки по ОТ.

Принимаются меры антитеррористической защищенности:

o   Имеется телефон с быстрым набором номеров экстренных служб.

o   Имеется АПС;

o   В ночное время охрана детского сада осуществляется  силами штатных сторожей;

o   Разработаны инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта  или возникновении ЧС.    

o   Два раза в год проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности.

Организация питания.

 Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по типовым нормам.

 Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано – 4-х разовое: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.

 Снабжение детского сада продуктами питания осуществлялось поставщиками. Питание в детском саду осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню.

 Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующую ДОУ, медсестру.

 Кадровый потенциал. ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами.

Количество педагогов – 6.

Администрация:

- заведующая (образование – среднее педагогическое.)

В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников.

Существует план переподготовки и аттестации  педагогических кадров.

   В течение учебного года педагоги ДОУ постоянно повышали свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации, самообразование, показ практической работы с детьми, педагогических советах, семинарах, районных  методических объединениях.

 

Анализ уровня готовности детей  к обучению в школе.

      1.3 Уровень развития интегративных качеств выпускников ДОУ.

  В школу в 2018 учебном году было выпущено 11 детей.

      У выпускников сформированы технологические компетентности: они могут самостоятельно ориентироваться в незнакомой нестандартной ситуации, планировать этапы своей деятельности, доводят любое дело до конца.           

   Информационные компетентности: дети самостоятельно ориентируются в некоторых источниках информации, задают логически обоснованные вопросы, пытаются самостоятельно находить ответ, применять знания в практической деятельности.            

   Социально-коммуникативные компетентности: дети легко вступают в контакт со взрослыми и сверстниками, проявляют уважительное отношение к взрослым, умеют выслушать.       

   Мониторинг успеваемости  выпускников ДОУ и состояния их здоровья подтверждает, что большинство детей учатся во втором классе хорошо и отлично и продолжают заниматься в спортивных секциях, танцевальных кружках, в студиях, в ДДТ.   

 Мониторинг образовательного процесса.

В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной  программы, на основании Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655, Устава  Муниципального  дошкольного образовательного учреждения  был проведен мониторинг освоения  основной общеобразовательной  программы по образовательным областям.

Результаты выполнения образовательной программы.(мониторинг, проведенный в мае 2018г.

             По данным результатам мониторинга четко прослеживается положительная динамика в усвоении Программы.

  Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.     Мониторинг детского развития показал, что наиболее развиты следующие интегративные качества: овладение предпосылками учебной деятельности, овладение средствами общения и способами взаимодействия, физическое развитие, любознательность, активность,  эмоциональная отзывчивость, имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе,  способность управлять своим поведением.   

 Взаимодействие с семьями воспитанников.

    Взаимодействие с родителями остается актуальной темой на сегодняшний день. В течение года в учреждении проводилась систематическая и целенаправленная работа всего педагогического  коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников:

                     -ознакомление с лицензией, уставными и локальными документами;

                     -заключение договоров с родителями вновь поступивших детей;

                     -анкетирование;

                     -проведение родительских собраний;

                     -экскурсии по детскому саду;

                     -консультативные беседы по запросам родителей;

                     -групповые досуговые мероприятия;

                     -организация совместных дел, праздников и дней рождений;

                     -оформление информационных стендов;

                     -работа с неполными семьями;

                      -работа с неблагополучными семьями;

                    -пропаганда педагогических знаний родителями (выставки, информационные уголки)

     Посещение групп в течение учебного года позволило многим родителям пересмотреть свой взгляд на современное дошкольное образование. Большинство родителей отметило позитивные изменения в поведении своих детей. По их мнению, благодаря посещению детского сада ребята стали более общительными, раскрепощенными, организованными.

    Родители, наблюдая за работой педагогов, почерпнули для себя полезную информацию о том, чем и как заниматься детьми дома.

   В дальнейшей работе с целью большего охвата родителей и для достижения наибольшего положительного результата педагоги продолжат использование нетрадиционных форм работы с родителями (собрания с элементами деловой игры, круглый стол, смотры-конкурсы результатов совместной деятельности родителей и детей и др.) 

  Итоги диагностики детей, повышение квалификации педагогов ДОУ показали, что в целом результаты работы за 2017-2018 учебный год положительные. Таким образом, мы считаем, что основные направления этого учебного года являются выполненными.

Плата родителей (законных представителей) за содержание детей в ДОУ.

2018 г. – 94,30 руб.за один день.

 Заключение. Перспективы и планы развития

    В 2018-2019 учебном  году планируем продолжить рассмотреть принципы построения образовательного процесса в ДОУ, варианты взаимодействия учреждения с семьей в вопросах образования дошкольника.

    За текущий учебный год пополнен учебно-методический комплект, позволяющий  педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Для повышения качества работы по сохранению и укреплению здоровья детей приобретены мячи по количеству детей, скакалки.     На итоговом педсовете ДОУ воспитателями был представлен анализ работы групп за прошедший учебный год, в результате сделаны общие выводы и перспективы на будущий год.

  ЗАДАЧИ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 По итогам работы учреждения за 2017/2018 учебный год, а также с учетом необходимости реализации в Учреждении Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы и условиям осуществления образовательного процесса мы ставим перед собой следующие цели и задачи на 2018/2019 учебный год: 

Задачи:

 

1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям.

2. Повысить уровень развития интегративных качеств.

3. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.

4. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.

5. Обогащать содержание работы по физическому развитию детей через поиск новых форм взаимодействия с социумом (семьей, общественными организациями).

6. Обогащать содержание работы по экологическому воспитанию дошкольников.

7. Оптимизировать предметно-развивающую среду Учреждения, обеспечивающую развитие игровой деятельности воспитанников, как ведущей для дошкольного возраста.8. Продолжать работу, направленную на коррекцию речевого и психического развития детей с нарушением речи, а также на коррекцию осанки и плоскостопия у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

 

 

                         31.05.2018г.        И.о.заведующей: Лисенкова В.М.

Поиск
Погода

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz